linleague: (Sheldon)
[personal profile] linleague
В рамках "оскаровского марафона" я сегодня закончила смотреть "Древо жизни" Т.Малика. И меня прямо распирает высказаться.

Первым побуждением после 20 мин просмотра у меня было отказаться досматривать вообще. [livejournal.com profile] veverka, однако, убедила меня дать фильму шанс.

И вот что у меня получилось.
Это очень хорошо сделанное кино. Я прямо вижу, с какой любовью режиссер выстраивал свет, кадры, как делал этот прекрасный монтаж с неровными пропусками. Музыка, которая на 100% соответствует видеоряду, отсутствие утомительных диалогов, поскольку и так всё ясно, актёры, в конце концов, - всё это почти безупречно. Вся линия про детство главного героя безукоризненна в отношении передачи эмоций, тонких переживаний, перенесении самого ритма работы памяти на экран. Что там Пруст со своими запахами - здесь зрителя буквально уносит в вихрь чужих воспоминаний, причем так мастерски, что ловишь себя на том же: что родителей помнишь как будто в одном возрасте всё время; что совершенные тобой проступки и поступки были сравнимы по значимости со вселенской катастрофой, хоть и прошли практически незамеченными окружающим миром; что раньше ты придавал познанию на собственном опыте гораздо больший смысл и значение; что из детства запоминаются в основном действия и ощущения - солнца на руке, воды под ногами, - а не слова, и т.п. Одна из финальных сцен, где все люди из воспоминаний главного героя внезапно проявляются на каком-то условном берегу, буквально выжимает слезу (хоть и невольно заставляет вспомнить Лимб из "Начала"): здесь, в его голове, они могут действительно быть такими, какими должны быть. В общем, это прекрасно, тонко и поэтично - и за это, собственно, я и люблю Малика со времён "Тонкой красной линии".
Но - внезапно! - вся эта хрупкая конструкция просто давится картинками зарождения жизни на Земле и помирающими под классическую музыку динозаврами. Это ужасно. Это практически физически невыносимо - понимать, что уже сказанное в немногих словах (про благодать и природу, про удивление перед жизнью и благоговение перед величием Творца, про Его абсолютную непостижимость, через которую приходит как добро, так и зло в мир) необходимо пояснять кадрами, более подходящими для телеканала Дискавери. В них нет ничего нового, ничего значимого, ничего необходимого. Пусть бы остался этот то ли огонёк, то ли просто неясного происхождения розовое нечто посреди черного экрана, если уж людишки кажутся автору недостаточными, но вулканы и динозавры - это перебор. Это как если поверх "Ветвей миндаля" ван Гога нарисовать солнце, и птиц, и людей, и ещё забор какой-нибудь фломастерами. Я не имею ничего против фломастеров - но они тут не к месту.
Помимо этого, у меня есть пара более мелких замечаний. Во-первых, конечно, единство действия очень сильно хромает. Сцена, в которой родители узнают о смерти брата, передвинута в начало, а оттого просто выпадает. Всё как-то пытаешься её поставить в центр истории, которая вовсе не о том. Ну, и есть ещё момент, который осознаёшь только постфактум: родители в ней выглядят абсолютно такими же, как и в детстве Джека. То есть это его представления, а не воспоминания - что добавляет ненужной путаницы.
И во-вторых, неожиданно разочаровал Шон Пенн. В отличие от всех остальных персонажей на экране он единственный пытается играть. А играть там нечего абсолютно. Мальчишки ведут себя как мальчишки. Джессика Честейн с Брэдом Питтом заняты чем-то не тем, за чем их "должна" поймать камера - и всё прекрасно. А Шону Пенну нужно было просто двигаться, а не пытаться играть эмоции. Они слишком тонкие, чтобы их осознать, вербализировать, а потом переносить в пластику. Это всего лишь ощущение. От жизни, в которой так и бывает, что - бац! - и печеньки как в детстве, или смех у барышни в метро - как твой в школе, и всё в таком духе. Я чисто по-человечески понимаю его неудовлетворенность этим фильмом, но я так же считаю, что он банально перемудрил. Нет там для него работы, вот и отгадка.

Короче говоря, основное моё впечатление от фильма - разочарование. Ведь мог бы получиться если не шедевр, то действительно оригинальный фильм. А так - очередная провальная попытка рассказать американским языком про загадочную европейскую душу.

Date: 2012-02-05 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] nzgiraffe.livejournal.com
хм... ты так живо про это все, что пропало всякое желание даже начинать

Date: 2012-02-05 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] linleague.livejournal.com
)) ну, зато можно успеть посмотреть других номинантов, пока я про них тоже не высказалась!

офф. я по-прежнему ужасно хочу узнать, что читают маленькие мальчики по-английски *шаркает ножкой* если будет шанс, то список книжек Джонти очень бы мне помог. а то я вот за выходные доделала только Груффало, а Улитку даже не начала.

Date: 2012-02-05 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vyacheslav khudyakov (from livejournal.com)
А что ты в этом жанре посоветуешь? Ну то что правда получилось оригинально и про эмоции и чувства?

Date: 2012-02-05 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] linleague.livejournal.com
Хехе, кто-то, я смотрю, пробует все возможности ФБ ))

Да не знаю я, что посоветовать. Вима Вендерса, наверное. "Амаркорд" Феллини, может быть.

Profile

linleague: (Default)
linleague

June 2017

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 02:41 am
Powered by Dreamwidth Studios